пятница, 7 мая 2010 г.

сиреневый туман

Так получилось,что в планах было сделать несколько заметок,но обстоятельства внесли свои коррективы.Очень близкий родственник попал в больницу со страшным диагнозом,так что не было никакого настроения что-либо писать , теперь все надежды на жизненные силы его организма,а я ,зная этого человека,в них верю и надеюсь.Надежду терять никогда нельзя,иногда это единственная тонкая нить,которая тебя держит и не обрывается,если же она рвётся,только тогда и умирает надежда.
Да,что-то грустное получилось начало, просто хотела объяснить,почему вам придётся почитать несколько моих заметок с "опозданием" во времени.
Но давайте же отвлечёмся от грустных мыслей и вспомним,что за окнами уже наступил месяц май,и природа уже совсем проснулась и уже начала нас радовать своими красками и ароматами.
В Париже зацвела глициния!!! прямо под окнами нашего дома!!! Просто ,встав утром и выйдя на нашу террассу,я поглядела вниз и...и,о чудо сиреневая дымка заполнила пространство,данное ей природой.Ещё два дня назад,проходя мимо этого дома,я,подняв голову,видела только зелёные листики.Ничто не указывало на то,что скоро,совсем скоро распустятся эти божественной красоты гроздья.Я не могла удержаться,чтобы не схватить фотоаппарат и выскочить на улицу,чтобы заснять этот взрыв нежнейших красок от белых до нежно-фиолетовых,проходя через всю палитру от нежнейше-розовых до насыщенно-сиреневых!
А аромат!!!Вы когда-нибудь ощущали этот сладковато-терпкий,но такой чарующий аромат цветущей глицинии?!!!






и почти как по Прусту
На старой стене,
Между шероховатостью известняка
И металлической проволокой,
Молодые зелёные стебли
Томно извиваются,
В майский полдень
Свет становится запылённым.

Смутное воспоминание...

Вокруг глицинии
Мёсье Моне и под зонтиком
Мадам Сван воздух был
Сиреневым...






приблизимся немного ближе



и ещё,ещё чуть ближе...





Утончённая и в тоже  время какая-то простая красота этих цветов покорила многих дизайнеров,и,разумеется,среди них Мари-Терез Сент-Обэн,которая периодически возвращалась к этому элегантно -романтичному растению.
Свою первую модель она выпустила ещё несколько лет тому назад,и она представляла одну единственную гроздь.Я когда-то вышила эту модель на нежно-сиреневом льне нитками ДМС,тогда это было начало моей "болезни",которая впоследствии получила название МТСА.
Я не только не была с ней знакома,но даже и никогда с ней не встречалась,но эта акварельная незавершённость её моделей превратили меня в поклоннищу её искусства навсегда.


лён 28 каунт Cashel ,хлопковое мулине DMC

Эта вышивка была подарена моей близкой подруге.

И вот спустя несколько лет Мари-Терез решила вновь нарисовать иглой и шёлком целую ветвь этого чарующего растения в самой эпогеи его цветения


(фото взято из блога МТСА)

....я много раз задавала ей вопрос:"Ну когда же,когда, ты решишься выпустить схему этой ветки?" Думаю,что не только я одна забрасывала её подобными вопросами,но Мари-Терез, к сожалению,так и не решилась сделать схему именно к этой модели.Слишком много работы,слишком большая по размерам вышивка,слишком много нужно терпения,чтобы разъединять шёлковую нить,чтобы затем этим и вышивать(вышивая её васильки, я это узнала на собственном опыте),итак,слишком много таких вот "слишком"....
Но она всё же услышала наши мольбы и выпустила схему другой веточки,части её большой.Спасибо ей огромное и за это!!!А прототип так и останется "пока" ,надеюсь,на некоторое время единственной моделью,путешествующей вместе с ней по многочисленным выставкам ,салонам и встречам,которая будет продолжать будоражить воображение нас,вышивальщиц,своей невесомой красотой и своими нежнейшими красками,словно нежно-сиреневая дымка окутывает  вас своей невесомо-воздушной пеленой.

Здесь уже я решила безоговорочно вышить эту модель шёлком,к сожалению,точного эквивалента французского шёлка AVAS (au ver à soie) хлопковому мулине ,а особенно в этой сине-серенево-фиолетовой гамме не существует,так что ,чтобы передать все эти нюансы перехода цветов ,выбора не было.
При оформлении выбор пал на деградированный багет в "болотно"-зелёной гамме, и вот что получилось в итоге

лён 32 каунт английского производителя Sewital ,шёлковые нитки AVAS


А эти фотографии были сделаны в 2006 году (боже ты мой! сколько с того дня пробежало времени!) в парке La Bagatelle под Парижем, где цветёт вот такая глициния..,


и где спокойно и вальяжно ступают,не обращая внимание ни на чудо-гроздья ни на прогуливающихся посетителей,павлины...
                                                                          

14 комментариев:

  1. Наташа, я восторге! И от глицинии, и от вышивки, и от рассказа! Что-то я даже ничего толком написать не могу, в таком я восторге! Слова растеряла.
    Лучше я молча еще полюбуюсь. Спасибо за удовольствие.
    А хорошо ты среди гроздьев глицинии смтришся!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая красота и вышитая и растущая за окном :))
    Пусть у вас всё будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
  3. Красиво и нежно .Замечательный рассказ. Только сейчас поняла,что нравился цветок,люблю его в вышивке ,на картинах,а ведь никогда не видела не только живьем,но даже и фото. Почему-то не приходило в голову поискать фотографии и посмотреть.)

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, спасибо за рассказ, за мою любимую глицинию, за вышивку- знаю, что это только надводная часть айсберга твоих чувств на сегодня. Держись, чем богаче внутренняя жизнь человека, тем он сильнее. И за стихи-отдельно...
    Обожаю Пруста.

    ОтветитьУдалить
  5. Юля,Лена,Dmitrena,Леночка(Zigmoond),спастбо вам,и за вашу оценку и за вашу поддержку.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташ! Вышивки обе чудесные! Так нежно, так воздушно и романтично!!!
    И я в шоке, не ожидала, что глициния такая огромная! Ты в кронах глицинии стоишь как в цветочных облаках! Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  7. Наташ, великолепные работы и оформление очень подходящее! Обожаю глицинии, всегда жалею, что у нас они не растут.

    ОтветитьУдалить
  8. Натулечка, спасибо за прекрасные фото и стихи! Жаль, у нас это дерево не популярно, хотя сирень тоже неплоха :) Лишний раз убедилась, что Мари-Терез - своего рода гений, ее большая ветка - это какое-то чудо неземной красоты, так же источающее гармонию, как живое дерево - аромат. Я уверена, что если бы она таки решилась выпустить эту схему, то тех, кто начхал бы на все "если" было бы очень много.

    ОтветитьУдалить
  9. Ой,Тонечка,как я с тобой согласна!Прчём по всем пунктам!

    ОтветитьУдалить
  10. не могла не вернуться к твоим предыдущим сообщениям :о). Во-первых, обожаю глицинию и обязательно постараюсь выбраться к тому месту, где она цветёт. Во-вторых - очень рада видеть тебя - ещё раз познакомились :о). Ну и в-третьих - о вышивке...я всё-таки дождусь ниточек, я обязательно вышью, тем более я купила второй вариант схемы. Вот только что-то сейчас у меня закопошились тараканы в голове - что-то мне вдруг показалось, что набор у Фати был к первой, маленькой веточке...а набор этот она сейчас убрала из магазина :о(((. Вот ёлки...что же там не так с этим шёлком-то???? Ну да ладно, вернусь ещё и к твоему оформлению. А что сказать??? Только правду - оно, её это оформление. Так подходит к нежной зелени и к седым, вьющимся стеблям-стволам этого растения, и к его великолепному цветению - ну просто полная гармония! Ещё раз очень-очень извиняюсь, что не сразу отвечаю....

    ОтветитьУдалить
  11. Натуль,ну какие извинения!
    Не беспокойся,ниточки именно ко второй модели,это точно.Честно сказать,я и сама ничего не понимаю,ну,сколько же раз я её,Фати,лично спрашивала по поводу ниточек,и каждый раз она мне,что вот-вот отправит,практически все ниточки у неё есть,а то что она убрала этот набор с сайта как раз и говорит о том,что каких-то ниточек нет всё-же.Вообщем,остаётся только ждать.

    ОтветитьУдалить
  12. Жду, смешно сказать, с ноября прошлого года жду. Шелкопряды, видно, бастуют :о). Уф, ты меня успокоила, а то мой мозк взбунтовался совсем.

    ОтветитьУдалить
  13. Я жутко поразилась красоте цветущей глицинии:)) Прям захотелось у себя такую посадить.. всё же на юге живём.. надо узнать чё в сочах сажают.. у нас попрохладенее.. но моджет есть надежда.. хотя почитала в средней полосе не цветёт...

    А вышивка убойная.. И очень жадь что Мари не выпустила большой вариант... очень жалть.. я бы хотела именно большой вышить:))))

    ОтветитьУдалить