четверг, 20 мая 2010 г.

прогулка по аббатствам

Одно из моих основных увлечений наряду с вышивкой,конечно же,это путешествия. Может быть кто-нибудь ещё помнит, в 80-ые годы прошлого столетья была очень известная французская песня Voyage,voyage ( Путешествие,путешествие ),которую исполняла певица с очень нестандартной внешностью для того времени ,Дезирлес (Desireless)


Я до сих пор иногда слушаю эту песню,которая зовёт сорваться неожиданно с места и
отправиться ,забыв обо всём,куда-то далеко или куда-то близко, постигать новое или ещё раз втретиться с немного забытым старым.
Для меня путешествие абсолютно не значит ехать куда-то за тридевять земель,уже факт съездить за несколько десятков киллометров,чтобы посетить что-то интересное,это уже путешествие.Мне очень повезло,причём дважды,во-первых,моя любимая страна для путешествий - это Франция,а я как раз почти могу себе позволить по ней путешествовать столько ,сколько хочу и могу,ну а во-вторых,мой супруг не только разделяет полностью это моё увлечение,но и очень и очень большой знаток Франции.Именно "на этой почве" у нас никогда не бывает разногласий по поводу выбора наших поездок - путешествий.
И вот несколько дней назад нам обоим захотелось вдруг вырваться из дома из под пасмурного неба Парижа,чтобы немного отвлечься, хоть и под таким же пасмурным небом,но всё же попытаться сменить обстановку.Выбор пал на посещение двух старинных аббатств совсем недалеко от Парижа, всего в киллометрах сорока.Нужно сказать ,что Франция славится не только своими королевскими дворцами и средневековыми крепостями,но и своими аббатсвами,более суровыми и в архитектурном плане и в плане внутреннего декора,что и понятно,ведь жизнь монахов  проходила между молитвами и работой,вот почему в аббатствах нет никакой излишней роскоши,да и ,вообще,нет никакой роскоши. То,что вы видите вокруг себя,посещая такие места,это красота и грандиозность архитектурных построек,нагая красота камня.
Многовековая история больше не пощадила именно аббатства,чем королевские дворцы,но это и понятно,и даты основания,в основном -это далёкое раннее средневековье ,и религиозные войны и Французская революция,самая первая,которая началась со взятия Бастилии и привела к ужасному террору,где пострадали не только французская аристократия и духовенство ,но и аббатсва,соборы,церкви...
Вот почему во Франции больше аббатсв в руинах,чем сохранившихся со времён их создания.
Именно с такого,практически полностью разрушенного аббатства ,мы и начали свою прогулку.
Аббатство Шаали (Chaalis) было основано в далёком 12 веке,монахи вели в нём тихую и мирную жизнь,но текли годы и века,сменялись аббаты,и вот последний из них в 18 веке решил отреконструировать аббатство,построить новые здания,но не учёл,что на всё это нужна большая денежная сумма,в результате,аббатство впало в огромные долги ,и Людовик Шестнадцатый был вынужден закрыть аббатство в 1785 году,а через некоторое время и французские революционеры "посодействовали",практическм всё аббатство Шаали было разрушено.


Сохранился средневековый садик,жаль,что не зацвели ещё розы,их там такое колличество!!!




Сохранилась ещё одно здание времён 18 века,которое было перестроено во дворец,где сейчас расположен музей,но фотографировать в нём запрещено


эту фотографию я нашла на одном сайте,самой мне сфотографировать не удалось,так как аббатство готовится к Фестивалю роз ,и как раз сейчас идут  приготовления,везде снуют рабочие,непонятно откуда заруливают грузовики,вообщем,суматоха на каждом углу.Это немного испортило моё общее впечатление от этого визита,но ничего не поделать.

По дороге в королевское аббатство  Руаомон (Royaumont ) мы остановились в небольшом городке Санлис (Senlis),старинный город с мощёнными мостовыми ,узкими улочками в окружении каменных домов,где просто не только ощущается ,а пальпируется запах столетий


     
где глициния пытается скрыть  шершавую стену,чтобы разбавить серо-грязный цвет этих самых стен нежно-сиреневыми мазками


где на центральной площади возвышается собор,повидавший на своём веку и славу и почести, и забвение и отчуждение,но несмотря на все перепитии истории,он и сегодня является центральной точкой города,как ,впрочем,и во всех других больших и малых городах и деревнях Франции,если вы хотите увидеть так называемый исторический центр,смело следуйте в направлении основного религиозного сооружения.


Итак,прогулявшись немного по старинным улочкам Санлиса,мы отправились дальше в королевское аббатство Руаомонт.
Аббатство это было названо в честь французского короля,почитаемого за своё боголепие,Людовика Святого,который его и основал в далёком 12 веке. К счастью,аббатство частично сохранилось,была разрушена только аббатская церковь,от которой осталась только башня,которая возвышается на двадцать восемь метров.


Через центральный вход вы попадаете во внутренний двор,окружённый галереями. Когда-то здесь в тишине прогуливались молчаливые монахи,спокойно созерцая цветущие растения этого двора.


До сих пор сохранился и средневековый сад-огород,где сажаются и сегодня, как и многие столетия назад, целебные и пряные травы ,и у каждого растения обязательна табличка с его названием.


Но самое величественное место - это монастырская столовая,



где монахи не только принимали трапезу,но и слушали чтеца,который ,устроившись вот на этой кафедре,читал священные книги.


Сам Людовик Святой в свои частые посещения аббатства прислуживал монахам в этой столовой.Везде на полу можно и сегодня видеть отлично сохранившиеся цветки лилии,эмблемы французских королей.

Выйдя в парк ,я заметила на водной глади канала гордые очертания прекрасной птицы.


 Посетителей было очень мало, и практически вокруг меня никого не было,я подошла поближе,боясь испугать лебедя,а окзалось ,наоборот,он ничуть не испугался,а тихо поплыл ко мне навтречу.



Мне стало немного грустно видеть это величавое создание в одиночестве,но,вдруг,краем глаза,я заметила и других обитателей канала,которые мирно пощипывали травку в двух шагах от меня.



Потом ,гордо прошествовав мимо такой любобытной посетительницы и свысока на меня посмотрев,эти два гуся устроились на берегу канала .

Я засмеялась,вспомнила вдруг:
"Жили у бабуси два весёлых гуся,
Один серый,другой белый,два весёлых гуся."

Ну что ж,пора возвращаться домой..,до следующего путешествия...

13 комментариев:

  1. Потрясающая экскурсия, Наташ! Спасибо, это очень интересно.
    Наташ, а в качестве чего сейчас существуют эти аббатства? Просто экскурсионная зона? Там народ-то какой есть? У тебя на фотографиях очень всё малолюдно и задумчиво.
    Ну вот эта башня в аббатсве Руаомонд - вообще непонятно, как она стоит, ничем не поддерживаемая.
    Лебеди прекрасны! Но больше всего мне понравилась улочка в Санлисе! Обожаю такие места. Серые стены и обилие любовно высаженных цветов.
    Впечатляет!

    ОтветитьУдалить
  2. Юля,спасибо большое,ужасно приятно знать,что кого-то мои экскурсы интересуют,я ж сама помешенная на всём французском,ну,ты меня уже знаешь.
    А,вообще-то,существуют два "типа" аббатств,действующие,где и сегодня живут монахи или монахини или даже совместные,я как раз в прошлом сентябре побывала в таком высокорном аббатчтве в Пиренеях,где сегодня живёт совместная женско-мужская братия, но всё равно такие аббатства можно посещать по определённым часам,и вот такие- чисто для экскурсий и проведения каких-то мероприятий.

    ОтветитьУдалить
  3. ой, Наташа, спасибо все еще актуально для меня))) а песня с детства моя любимая)))))!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательная прогулка и рассказ!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Экскурсия отличная.Пока смотрела ,читала,появились вопросы,которые уже успела задать Юля.Жаль,что еще не цветут розы.
    А певицу эту и ее песню я помню,мне она и сейчас нравится.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташенька, спасибо большое за удивительную экскурсию. А ты что-то читала, прежде чем выбрать именно эти места- к какому ордену принадлежали эти аббатства? Хоть на твоих фотографиях полюбоваться на любимую глицинию! Жаль, что розы не зацвели... Сочетание камня и цветов так живописно! У нас в Павловске проводится Праздник роз, постараюсь попасть. Очень красивой сочетание цветов в фрагменте пола, я всегда на полы внимание обращаю, часто только они и остаются неразрушенными. Начинается лето- время путешествий. Куда в следующий раз?

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, спасибо! Увлекательно, содержательно. Меня, если честно, впечатлил более всего Санлис - ты так тонко описала атмосферур, такие фото чарующие... Ах, спасибо-спасибо! За возможность хотя бы на секунду, и пусть так, виртурально, аказаться в таком чудесном месте. Как же я люблю такие местечки!

    ОтветитьУдалить
  9. О! Совместная женско-мужская монашеская братия - как это тонко! Как это по-французски... :)))

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки,Таня,Оля,Лена,Лена(Zigmoond),Света,всем спасибо,что выбрали время прочитать.
    Таня,когда же актуальность станет реальностью?Когда вы планируете ваше путешествие?
    Лена,оба аббатства принадлежат к цистерцианскому ордену,а самый лучший путеводитель,на наш взгляд,это так нызываемый Зелёный гид (Guide Vert),зелёный потому,что цвет обложуи зелёный,а ,вообще-то,это знаменитые гиды Мишлен,они очень продуманно изданы.Ну следующий раз,если ничего не изменится,в начале июня,моя любимая Бретань.
    Юля,это нераспространнёное явление,я сама токое братство только один раз увидела и была очень удивлена.

    ОтветитьУдалить
  11. Натпша, у Вас очень красивый блог и замечательные фото! Спасибо за интересный рассказ!!

    ОтветитьУдалить
  12. Простите, Наташа, с ошибкой написала ваше имя...
    исправляюсь..

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, как хочется там побывать, но здорово даже просто почитать и посмотреть.Действительно, впечатляет все!

    ОтветитьУдалить