суббота, 3 июля 2010 г.

Вероник Анжэнжэр или искусство рисования крестиком (часть вторая)

 "Возвращение с рынка",вышивка на Аиде по зарисовке Вероник


От акварельного рисунка к схеме

Вероник работает "на заказ",она любит различные этапы создания схемы,начиная от предварительного рисунка до финального этапа.Она любит работать "по старинке",посещает библиотеки,выставки,музеи.
Обычно она начинает с рисунка акварелью,гуашью или жирной пастелью на бумаге,у неё постоянно под рукой её карандаши и альбом для рисования,а также,что наиболее важно,"живая"карта цветов ДМС.
Перфекционистка,Вероник даже зарисовывает фон именно таким цветом,который будет соответствовать цвету ткани,на которой её модель будет вышита.

набросок карандашём и гуашью ботанической панели с маками

только после этого она перводит свой рисунок в схему,но очень часто  вновь и вновь возвращается к своему первоначальному рисунку , и это до тех пор,пока не получает полное удовлетворение от конечного результата

 ботаническая панель с маками, вышитая на льне

Вероник признаёт,что ей нужно время для создания модели,она не принадлежит к тем дизайнерам,которые имеют всегда под рукой готовый рисунок или уже начатую вышивку ,натянутую на пяльцы.
Она не вышивает сама свои модели,но всегда вышивает небольшие образцы,чтобы проверить,что цвета сочетаются между собой и соответствуют тому,что она хотела получить при разработке схемы .
Она использует только нитки ДМС,есть цвета ,которые ей сложно использовать(как,например,красный цвет 606),с другой стороны ей хотелось бы иметь другие в своём распоряжении,например , в гамме зелёных или жёлтых цветов.Ей хотелось бы видеть более нежные пастельные оттенки или же более свежую гамму зелёных цветов.
Она не использует гамму ниток"мюльтиколор"(multicolores),можно было бы сказать,что она-наследница "старой школы",если такая когда- то существовала бы.Но наряду с этим она ,не сомневаясь,использует металлическую нить,так как этой нитью не очень удобно вышивать,она использует её,смешивая с нитью преобладающего цвета,чтобы получить эффект блеска в какой-то части вышивки или подчеркнуть рельеф в модели.
Вероник настаивает на факте,что, когда она создаёт модель,она по-настоящему размышляет о цветовой гамме,чтобы эта гамма передавала как можно полнее тонкую игру нюансов,чтобы её композиции были реалистичными и привлекательными. Она любит "смешение жанров",что делает её работы живыми и занимательными.У неё нет никаких комплексов,вышивать ли на Аиде или на льне.Она высоко оценивает Аиду 6,которая является очень хорошим компромиссом между Аидой 5,5 (более "школьной") и Айдой 7 очень мелкой.Она в равной мере любит и лён за его утончённость и предпочитает лён более тёмный,так как он хорошо отражает свет.
Многие вышивальщицы  любят стиль Вероник одновременно лёгкий и тонкий,многоцветный и классический,очень узнаваемый.Испытываешь настоящее удовольствие ,вышивая крестик за крестиком её замечательные цветочные схемы.
В ожидании новых разработок,вышивальщицы постоянно просматривают страницы рукодельных журналов.Невозможно ошибиться,все эти схемы имеют одно общее: лёгкий и неподражаемый шарм,шарм мечтаний Вероник Анжэнжэр.

От себя хочу добавить только несколько слов.Мир композиций Вероник очень разнообразен.Это и цветочно-садовые панели,натюрморты,пейзажи,детские метрики,сюжеты для различных памятных событий,монохром..,этот список можно продолжать и дальше,но стиль остаётся всегда одним и тем же ,очень узнаваемым среди других дизайнеров.За кажущейся простотой скрываются милые,лёгкие,притягательные и очень реалистичные вышивки.Думаю,что ,кто уже вышил хотя бы одну модель Вероник,согласится со мной.
В данный момент Вероник сотрудничает с некоторыми рукодельными журналами как,например,Création et point de croix ,а также создаёт модели для сайта Les brodeuses parisiennes,совсем новый сайт,котрый создали бывшие редакторы журнала DFEA,и в создании схем для которого участвуют дизайнеры на протяжении многих лет создававшие модели для этого самого популярного французского журнала,посвящённого вышивке.

16 комментариев:

  1. Наташа, спасибо тебе за интересную информацию!!! У тебя всегда узнаю что-то новое :) Мне тоже очень нравятся дизайны Вероник - только пока руки до них не доходят... ((

    ОтветитьУдалить
  2. Какие изящные у Вероник работы! Сколько вкуса! Мне всегда интересно, откуда художник черпает новые идеи, почему чувствуешь- здесь есть гармония, а здесь- пустота. Наверное, очень трудно постоянно "выдавать на гора" одни шедевры, надо чем-то подпитываться.
    Наташа, спасибо! Задумалась сильно обо всем этом...
    У меня близкая подруга- флорист-дизайнер, так она иногда физически ощущает пустоту в душе от работы на идеи.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, каждый Ваш пост для меня маленькое открытие и увлекательное путешествия. Прочла и обидно стало, что пост закончился. Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, большое спасибо! Каждый раз читаю с большим интересом!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ. очень интересно читать как создаются схемы. Я все хотела какой нибудь ее дизайн вышить, да и сейчас хочу. Жаль только, что не хватает катастрофически времени.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, спасибо огромное! Ваши рассказы окончательно влюбили меня во французские дизайны. Как минимум 2 картины из ботанической серии уже сильно запали мне в душу.

    ОтветитьУдалить
  7. Интересный рассказ. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Чудесный пост! Теперь я люблю Вероник еще больше :)

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересно, Наташа! Спасибо! Эх, жалко, что я знакома только с ботанической серией Вероник. Остальные дизайны не встречались. Интересно было бы посмотреть.
    А в ботанической серии, конечно, очень эффектно она применяет совмещение "расскрашенного" цветка на первом плане, и монохромных ботанических элементов. Всё это смотрится как страничка из старинной книги.
    И еще, мне кажутся её дизайны очень "интерьерными". Они хорошо подходят и для украшения гостиной, или кухни. Вроде как, классика, но не тяжелая,"заброзовелая", а лёгкая, изящная. С истинно французким шармом.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, за интересный рассказ, давно в хочушках лежат дизайны из ботанической серии, но даже не задумывалась об авторе этих прекрасных дизайнов!

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, спасибо большое, что просвещаешь! Впервые от тебя услышала об этом дизайнере, у нее действительно свой очень интересный стиль. Когда-нибудь и я созрею:)

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки мои дорогие,спасибо большое за ваш искренний интерес к моим рассказам!Я уже не раз писала,что очень тронута вашим вниманием к тому,что интересно и мне.Я и решилась на создание этого блога (правда,с неоднократного "поддалкивания" моими подругами) именно с тем,чтобы попытаться разделить с вместе с вами всё то,что связано с моим "миром",который мне так интересен.
    Наташенька-Koala ,Мариночка-Bumari,очень рада ,что вы ко мне заглянули,надеюсь,что наши встречи продолжатся!
    Девочки,и давайте перейдём на "ты",если вас это устроит,а то на "вы"это как-то слишком уж официально получается.

    ОтветитьУдалить
  13. Просим, просим продолжения. О дизайнерах французских, и ниточках и магазина-а-ах ... :)))

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа, спасибо, как интересно! Ну от кого еще мы могли бы узнать все эти подробности!Сайт, который ты порекомендовала, мне очень понравился, столько идей, многое уже хочется вышить.

    ОтветитьУдалить
  15. Наташ спасибо за интересную статью!
    Твои коменты у меня все опубликованы, пиши, буду рада!"

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо! Мне очень нравятся работы Вероник. Действительно, я всегда выделяла для себя ее схемы листая журналы. Она настоящий профессионал! Еще один дизайнер мне очень нравиться и я пыталась найти хоть чтото о нем (ней). Это С. Lacroix (автор того шикарного белого круживного ключика из №67).

    ОтветитьУдалить