вторник, 29 июня 2010 г.

Вероник Анжэнжэр или искусство рисования крестиком (часть первая)

натюрморт,выполненный карандашом и гуашью на бумаге крафт
Многие хорошо знают знаменитые ботанические зарисовки,которые несколько лет подряд появлялись в известном французском журнале для вышивальщиц De fil en aiguille (DFEA),который,к сожалению,прекратил своё существование в конце 2009 года.Но сегодня речь пойдёт не об этом журнале,а о дизайнере этих самых зарисовок, Вероник Анжэнжэр( Véronique Enginger )
   Во французской специализированной прессе я нашла только две статьи,посвящённых Вероник.Это статьи Каролин де Гюго (Caroline de Hugo),напечатанная в журнале DFEA  N° 44, и статья Вероник Барбара (Véronique Barbara),появившаяся в последнем номере Le Marquoir.
Обе статьи дополняют друг друга,поэтому я решила соединить их вместе,чтобы вы смогли более подробно познакомиться с этой талантливой и очень скромной молодой женщиной.

Бесконечно талантливый дизайнер,Вероник Анжэнжэр сохранила с времён своего детства привязанность к семейному очагу,любовь к рисунку и природе,которую она переносит на канву к самому большому удовольствию вышивальщиц

Вероник Анжэнжэр-редкий человек.Тогда как её вышитые крестиком картины заполняют страницы рукодельных журналов,эта молодая скромная  женщина мечтает о пастельных красках,деревне и смехе детей.Эта фея Клошет с глазами цвета ореха прячется в Париже ,в квартире,где семейная жизнь смешена с профессиональной.Салон-это также и бюро Вероник.Семейные фотографии,рисунки детей,бумажные цветы украшают стены,везде ощущается присутствие её детей,Филиппа и Робина.Их "художественные творения" перемешаны с работами их матери в весёлом хаосе коробок с рисунками ,расположившихся у ножек рабочего стола.Старые ,немного деформированные кресла встречают посетителей как раз напротив книжной этажерки,которая  вот-вот рухнет под тяжестью альбомов её мужа,иллюстратора коммиксов.Световая гирлянда мигает над стеклянным окном-дверью. Около стены,покрытой зеркалами как в танцевальном зале,расположились многочисленные коробки с игрушками.Вот она,так называемая, жизнь артиста!

Путь артиста

Вероник вспоминает с некотрой ностальгией о своём детстве."Мои родители,оба врачи,под влиянием эпохи"после шестьдесят восьмого года" записали меня в школу ,которая основывалась на системе образования австрийского врача-философа Рудольфа Штайнера (Rudolf Steiner).В этой школе педагогика ставила своей целью дать возможность детям развиваться,находясь в постоянном общении с другими и быть особенно близкими к природе.Мои самые лучшие воспоминая-это уроки вязания.Моменты полной тишины,можно было слышать шум крыльев пролетающей мухи, и время от времени кто-то из взрослых рассказывал какую-нибудь историю,настоящее вознаграждение.Мы также изучали музыку,живопись,скульптуру,работу по дереву,мы сами пекли наш хлеб...Я была очень счастлива в этой атмосфере..." Вероник также открыла для себя,что у неё есть способности к рисунку и рукоделию.Свои детские куникулы она проводила всегда в Бретани с многочисленными двоюродными братьями и сёстрами."Мои воспоминания-это воспоминания,которые помогают кому-то прожить до конца своей жизни.Я хотела бы подарить такие же воспоминания и моим детям!"
Несколько лет спустя,получив диплом баколавра,Вероник решает продолжать своё обучение ,конечно же, в области рисунка. Она записывается на подготовительные курсы,чтобы впоследствие пройти конкурс в одну из высших школ.Затем её принимают в Высшую Школу Прикладных Искусств (Duperré)  на текстильное отделение,по специальности "трикотаж"." В эту эпоху образование было очень разнообразным,мы занимались всем,живописью по ткани,вышиванием,шитьём...Я обожала это разнообразие деятельности" После окончания обучения в 1983 году в этой школе,Вероник начинает продавать свои небольшие дизайны в рукодельные журналы.Её принимают на работу на предприятие ДМС.В это время вышивальные электоронные программы не существовали,и Вероник вручную на миллиметровой бумаге переводила рисунки в схемы для вышивки крестом и затем раскрашивала их фломастерами.Мало помалу ,пройдя различные бюро,о ней узнали и заговорили на предприятии,и она смогла раскрыть свои творческие способности ,став дизайнером марки.
Но есть у Вероник и ещё одно скрытое увлечение,о котором вы даже и не догадываетесь,она разрисовывает канву.Речь идёт о "второстепенной "деятельности,которой она начала заниматься,когда ещё искала работу как раз пред поступлением на предприятие ДМС.Эта был совсем небольшой магазинчик,расположенный на острове Сите,который делал ей заказы,с тех пор магазин этот больше не существует,но  существуют  ещё заказы.Время от времени Вероник продолжает получать заказы из Англии от английской клиентки,которая выкупила эту коммерцию."Каждые два месяца-это полный сюрприз,я получаю рулон канвы и две или три  репродукции величиной с почтовую открытку.Я переношу рисунок непосредственно на канву гуашью ,смешанной с бычьей желчью,чтобы краска не отслаивалась,высыхая.Я люблю эту работу,которая меня отвлекает от "квадратности" крестика.Речь идёт об истиной работе с красками."
Вероник также и автор многиг книг.
и соавтор некоторых других.
Она работает и для специализированных журналов.Так она сотрудничала с известным журналом DFEA,начиная с шестого номера.Она очень сожалеет о закрытии этого журнала,так как  очень ценила всех тех ,с кем работала,она постоянно ощущала себя окружённой единомышленниками и ей не хватает этой почти семейной аимосферы.
Вероник постоянно ощущает эту потребность быть"окружённой" ,и идея очутиться одной на необитаемом острове ей совсем не подходит.
Её внутренняя уравновешенность и творческая созидательность проходят через семью,а также через дружеское и профессиональное окружение.

Ну а том,как Вероник работает и создаёт свои модели,если вам интерсно,поговорим во второй части.
Итак,продолжение следует?..




16 комментариев:

  1. Спасибо, так интересно и увлекательно.
    А когда продолжение? Ждем с неерпением!

    ОтветитьУдалить
  2. Ух ты, Наташа! Конечно продолжение должно следовать! Это так интересно!
    Наташ ты прямо открываешь нам окно в волшебный мир французских дизайнов и дизайнеров и чудесным образом передаешь свою любовь. Спасибо тебе за это огромное!
    Естественно, сразу захотелось что-нибуть из знаменитой ботанической серии вышить. А то у меня только чертополох имеется.
    Наташа, а вот недавно появились в продолжение этой серии земляника и черешня. Это тоже работы Вероник, только уже не с DFEA?

    ОтветитьУдалить
  3. Лена,Юля,спасибо!
    Продолжение постараюсь перевести до выходных.
    Юль,земляника и черешня,это в сотрудничестве с бывшими редакторшами DFEA,они решили создать свой сайт в традициях несуществующего больше,к сожалению,журнала

    ОтветитьУдалить
  4. Тыж наш просветитель:))) Спасибо большое за очередную статью:)) Прочла с большим интересном:)))

    Наташенька, чиркни мне на почту mote777@inbox.ru. Я тут для подруги альбом делала неделю не поднимая головы, затурканная жутко. И только прочтя твой пост, вспомнила что ты мне о статуэтках в моём блоге писала. А адрес у меня твой затёрся. Мэйл ру весной глюканул, и куда то стёр все письма с Входящих:((((

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ! Следует!!! Очень интересный рассказ!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо,Наташа.Интересно узнать о человеке,который создает то ,что нравится и тебе. Мне ботаниеческая серия вся нравится.А тут распечатала один сюжет,чтобы вышить ,оказалось,что тоже дизайн Вероник Анжэнжер.Ждем продолжения.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за интересный рассказ! Ждём продолжения :)

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, спасибо большое. Очень интересно и жду продолжения....

    ОтветитьУдалить
  9. Каждый раз с замиранием сердца читаю Ваши посты,очень интересно и,конечно,хочется продолжения.А какое простое лицо у Вероник,вот уж дейтствительно трудно судить о человеке по его внешнему виду,спасибо,Наталья.

    ОтветитьУдалить
  10. Продолжение просто обязано следовать! Спасибо за рассказ :)

    ОтветитьУдалить
  11. Иришка,Оленька,Леночки(обе),Ирочка,Светик,Тонечка(привет,моя дорогая пропажа!),девчонки,спасибо вам за ваш интерес и ваши добрые слова!

    ОтветитьУдалить
  12. Приветище, Натусь. :) Я с подполья вылезла и жутко хочу потрындеть.
    Но для начала читаю весь блог - тебе надо медаль вручить за познавательные и такие интересные, не побоюсь этого слова, статьи. :) Потрясающе интересно.
    Наташ, а есть ли какие-нить слухи о возобновлении DFEA? Или это уже окончательно? Такая жалость.

    ОтветитьУдалить
  13. О! Вот и пост, который я ждала! Спасибо, очень интересно! Жду продолжения с нетерпением!

    ОтветитьУдалить
  14. Ой,Сашулькин,да уж из подполья!Ты где ж это пропадала,пропадющая?Мне не медаль,а права нужно вручать.Очередная попытка в августе.Как мне это дело надоело!!!Здесь нужно лучше Шумахера гонять,чтобы энту бумаженцию заполучить.
    Таня,продолжение через пару часиков.

    ОтветитьУдалить
  15. Ой,совсем забыла тебе ,Саш,ответить.Нет уж ,журнальчик "помер"навсегда,к сожалению,правда,пытаются его заменить на другой,но вот уже три номера я просмотрела ,пока неинтересно.

    ОтветитьУдалить
  16. Наташ, ну ... с правами ... помнишь, что я тебе говорила: а может оно и к лучшему, может оно тебе и не надо?

    А журнальчик жа-алко. Редко где встретишь шарм и прелестные схемки. Обаятельный был журнал.

    Где я пропадала? Трудилася, аки пчелка. :) К тому же у нас настоящая Сахара. На солнце +50, огород сохнет, поливаем чуть не по два раза на дню. А после этого сил только "на полежать" хватает.

    ОтветитьУдалить